ЗАПИСКИ НА МАНЖЕТАХ

[Принцип последовательного разрешения неопределенности]

[Проблема количественного определения риска; модель количественного определения риска. Модель количественного определения будущего риска (риска в будущем)]

[После того, как мы окончательно потеряли из виду цель, мы удвоили свои усилия. Марк Твен]

[В результате творческого процесса создается нечто новое, что-то такое, чего раньше не было]

[Как-то один ученый на вопрос: “как делается открытие?” ответил, что все знают, что этого сделать нельзя, но находится один чудак, который этого не знает, он и делает открытие]

[Как известно, понятия “много” и “мало” очень относительны]

[тривиальный случай — это случай, который в силу своей очевидности не вносит никаких проблем для принятия решения и поэтому не представляет интереса ни для теории, ни для практики]

[Под опытом понимается не только собственная практика лица, принимающего решение, но и чужой опыт, который описан в книгах, монографиях, обобщен в инструкциях, рекомендациях и других руководящих материалах. Опыт — это результат…]

[Теория управления фактически представляет собой набор методов пополнения недостающей информации об управляемом процессе, а точнее говоря, о том, как поведет себя объект при выбранном воздействии]

[Человечеству всегда хотелось знать будущее]

[Одна из возможных целей математического моделирования связана с желанием разобраться, хотя бы качественно, в свойствах управляемой системы вообще]

[право окончательного выбора]

[когда нет точных данных, остается лишь предполагать и строить догадки]

[Исследования показали, что предел сложности решаемой человеком проблемы существует и может быть измерен: 1) каждой решаемой задаче соответствует определенный порог сложности — некоторое предельное число независимых переменных, которое одновременно может быть учтено принимающим решением; 2) порог сложности — неубывающая функция времени, отведенного на принятие решения. Порог сложности выступает мерой числа уровней иерархии обобщений, поскольку задачи, решаемые на каждом уровне, не должны превышать соответствующего им порога сложности]

[О красоте и симметрии в природе: n-мерное пространство и художник. Принцип интеллектуального эстетизма]

[хаос второго порядка]

[неопределенный — точно не установленный, не вполне отчетливый, уклончивый; в грамматике исходная форма глагола, отвечающая на вопрос “что делать?”]

[Принцип контринтуитивного поведения: дать удовлетворительный прогноз о поведении сложной системы в достаточно большом промежутке времени, опираясь только на собственный опыт и интуицию, практически невозможно, т.к. сложная система реагирует на воздействия совсем иным образом, чем это нами интуитивно ожидалось]

[“безвыходным мы называем то положение, простой и ясный выход из которого нам не нравится” — Станислав Лем]

[эта проклятая неопределенность]

[Считалось, что в прежнюю эпоху банковского дела оно состояло главным образом в бережливом управлении активами и пассивами. В современную эпоху оно в неизмеримо большей степени связано с риском. Поэтому главный вопрос состоит сейчас в том, как избежать риска и при этом получать достаточно высокие доходы для сохранения средств вкладчиков и жизнеспособности. Оценка риска для банковских учреждений и управление им — центральная тема предлагаемой книги.]

[искусство предположений — Бернулли]

[Случай играет в мире столь большую роль, что обыкновенно я стараюсь отвести ему как можно меньше места в уверенности, что и без моей помощи он позаботится о себе. А.Дюма]

[семантика: “риск — благородное дело”, “кто не рискует, тот…”, “с риском для жизни” и “рискованный поступок, рискованный шаг, рискованный туалет, излишний риск” — с оттенком неодобрения; второе значение прилагательного “рискованный” — “не совсем приличный, двусмысленный”; первое — “опасный, содержащий в себе риск”]

[использование высказываний типа “если не А, то не Б”]

[нужда — мать изобретений]

Загрузка…

[финансовые менеджеры вознаграждаются за благоразумные суждения о соотношении риска и прибылей]

[ремарка в одном из ранних изданий Шекспира — “входит призрак в домашнем халате”]

[несчастный случай — следствие неадекватного поведения человека в опасной ситуации]

[осторожность — лучшая часть мужества]

[Рынок — это специально отведенное место, где люди могут обманывать друг друга. Греческая пословица]

[Планирование — это активное и сознательное стремление к будущему. Планирование — концепция целенаправленного поведения. План это то, во что люди хотят верить, а не то во что должны верить]

[Как ученый Нильс Бор начинал с того, что в студенческие годы “собирался писать кое-что философское” — искал математическое решение проблемы свободы воли]

[Фактически красота формулы отличается от красоты музыки не более, чем красота музыки от красоты картины]

[Делать все, обучившись, или не делать вовсе. Душа невидима, а потому и пропорции, царящие в ней, не так-то легко заметить. Тела живых существ демиург сам делать не стал. Он поручил это созданным им богам, предупредив их только, чтобы они во всем подражали его собственным творениям. Боги так и поступили. Копируя очертания Вселенной, “со всех сторон круглой”, они из частиц огня и земли, воздуха и воды, занятых ими у космоса, создали “сферовидное тело, то самое, которое мы ныне именуем головой” и которое являет собой божественнейшую часть человека, “владычествующую над остальными частями”. В пределы головы они и включили оба свойственных душе “божественных” круговращения — “тождественное” и “иное”. А чтобы голова не катилась по земле, “всюду покрытой буграми и ямами”, боги придали ей “вездеходную колесницу” — туловище, руки и ноги. “Причина, по которой Бог изобрел и даровал нам зрение, именно эта: чтобы мы, наблюдая круговращение ума в небе, извлекли пользу для круговращения нашего мышления, которое сродни тем, небесным [круговоротам], хотя в отличие от их невозмутимости оно подвержено возмущению; а потому, уразумев и усвоив природную правильность рассуждений, мы должны, подражая безупречным круговращениям Бога, упорядочить непостоянные круговращения внутри нас”. “…невежество — этот злейший из всех недугов”. Законы для государства — это то же самое, что добродетель для человека. Платон]

[В науке часто случается, что неточность наблюдений приводит к открытию важного факта. Макс Борн.]

[Свинья не может быть свиноводом. Тимофеев-Ресовский.]

[боковые ветви кривой нормального распределения мнений]

[Религия — обозначение веры в рациональную природу реальности. Эйнштейн.]

[Законы природы не зависят от системы координат, в которой мы их описываем]

[по словам Макса Борна Эйнштейн был всегда убежден, “что наиболее глубокие законы природы причинны…, что вероятность необходима только для того, чтобы прикрыть наше невежество, когда нам приходится иметь дело с большим числом частиц, и что только глубина этого невежества выдвигает статистику на передний план”]

[Платон, как и пифагорейцы, (а вслед за ними и Гейзенберг) полагал: сердцевину мироздания составляют простые и изящные математические связи и формы]

[Так было до сих пор — вот единственное основание, чтобы предполагать, что так будет и в дальнейшем]

[Борн о Гейзенберге: “был исключительно талантлив, но молод и невежествен”]

[“… простота законов природы имеет объективный характер и … речь идет не только об экономии мышления. Если в процессе изучения природы нам удается прийти к математическим формам, обладающим большой простотой и изяществом, … формам, не приходившим ранее никому в голову, можно с уверенностью сказать, что они “верны”, т.е. отражают нечто реально происходящее в природе. Эти формы могут описывать и наше отношение к природе, и содержать в себе определенный элемент экономии мышления. Однако, поскольку эти формы не могут быть выведены чисто логическим путем, нам остается лишь извлекать их из природы. Т.о., эти формы следует считать не только частью наших представлений о реальности, но и частью самой реальности”. Гейзенберг]

[результаты наблюдений ставились в зависимость от действий наблюдателя. Измерения не проходят безнаказанно для измеряемого]

[В науке, чего бы ни касалось там дело, всякая неопределенность вызывает ощущение неудобства, неловкости, осознанное или неосознанное]

[Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые… Эта “интеллектуальная несчастливость” всего более и побуждает… думать — делать науку”]

[Наука всегда остается неправой. Она никогда не решит вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу]

[волшебная палочка принципа соответствия]

[хороший ответ — это ответ, согласный с природой]

[Вдвоем привидения не увидишь. Испанская народная мудрость]

[Без способности к умственному одиночеству культура была бы невозможна. Бертран Рассел. Вот почему масс-медиа разрушают культуру!]

[Резерфорд после шести часов вечера разгонял остающихся в лаборатории: “Нельзя все время работать — надо же когда-нибудь и думать!”]

[совместное знание несовместимого возможно с ограничениями, которых не устранить]

[“Ступив на самое дно, он услышал, как снизу стучат!” Ежи Лец]

[Нет движения, а есть преодоление расстояний. Зенон.]

[Сократ, не оставивший после себя ни одной строчки, объяснял это тем, что письменная речь не может в полной мере воспроизвести устную. Более того, письменная речь препятствует общению, так как с ее помощью запечатлено уже сказанное, а возможность продолжить мысль или спор есть лишь при живой беседе. “Сколько же есть вещей, без которых можно жить”. “Женишься ты или не женишься, а все равно раскаешься”. “Существует лишь один бог — знания и только один дьявол — невежество”.]

[Если тебя спросят, в чем благополучие, ответствуй: быть в согласии с сами собой. Гражданин без собственности не имеет отечества. Пифагор.]

[Когда возросла моя цена, не нашлось для меня покупателя. Ибн Сина (Авиценна)]

[Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях.]

[интуитивно привлекательный, интуитивно очевиден]

[Диалектика регулирования — циклический процесс непрерывного приспособления друг к другу противоположных сил — регулирования и уклонения от регулирования]

[Инвестиционный горизонт определяется как период до планового закрытия позиции и использования доходов от инвестиции]

[ожидаемая доходность — это средний процентный доход, связанный с некоторой позицией, а риск — это стандартное отклонение процентного дохода, связанного с этой позицией]

[“Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман”. Пушкин]

[Где-то в конце 80-х Феллини и Бондарчук ехали на машине по Риму, Феллини неожиданно остановил у кинотеатра машину, сказал: — Зайдем на минутку. Они зашли. В зале было пусто. — А где же зрители? — спросил Бондарчук. — Мои зрители все умерли, — сказал Феллини. Жил он после этого недолго. Кончаловский, “Низкие истины”]

[Истина приходит к человеку в три стадии. Первая — она высмеивается, вторая — встречает яростное сопротивление, третья — воспринимается как банальность. Шопенгауэр]

[Опыт — это результат…]

[Ум человека… проявляется в способности мудро поступать в доступных его пониманию ситуациях. Уайтхед.]

[Ошибки в трейдинге: 1) неправильная методология выбора продолжительности жизни позиций, когда возникает несоответствие между продолжительностью предыдущих наблюдений и сроками, на которые берутся позиции; 2) невыполнение в полном объеме домашней работы: если у вас нет четко проработанной концепции данной инвестиции, столкнувшись с неожиданностями рынка, вы окажетесь неподготовленными.]

[стандарты торговли ценными бумагами]

[После того как выгоды становятся очевидны всем, многие удивляются, почему они не додумались до этого сами.]

[“наивный” подход]

[путник]

[Древние мудрецы знали, что болезни — единственный способ, которым природа может напомнить человеку о необходимости жить в согласии с ней.]

[В пифагорейском учении особую роль играла математика. В то время она была еще не наукой, а скорее искусством. “Все вещи суть числа”, причем числа служили не только для обозначения количества, но и наделялись глубокими символическими, магическими, космологическими значениями. Пифагорейцы считали число тем инструментом, которым пользовался Создатель, чтобы упорядочить хаос и определить для каждой вещи и каждого существа их природу и судьбу. Все, что можно сосчитать или хотя бы соотнести с числом, несет в себе светлое, доброе, здравое начало. Напротив, то, что не поддается счету, является источником хаоса, зла, несчастья. Постижение чисел считалось у пифагорейцев знанием эзотерическим, то есть дающим власть над миром, поэтому к занятиям математикой допускали не всех учеников, а только тех, кто пройдя через ряд испытаний, сумел доказать, что обладает ясностью ума, добрым расположением духа, способен владеть собой. Главным смыслом всей жизни для пифагорейцев было “уподобление богу”, то есть раскрытие и проявление тех божественных свойств, которые, как они полагали, заложены в каждом человеке, но познаются немногими. Пифагореец ясно видел высокую цель своей жизни и каждый шаг соразмерял с ней. К телу пифагорейцы относились как к инструменту души, который нужно поддерживать в хорошем состоянии. Таким образом, заботы о нравственном и физическом здоровье в пифагорейском искусстве жить сливались воедино. Пифагор во всем советовал соблюдать меру, это была основа пифагорейского образа жизни. А что такое мера? По Пифагору “мера есть то, что не в тягость”, при этом “то, что необходимо, то и возможно”. Пифагор говорил: “Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом и всеми другими средствами от тела болезнь, от души — невежество, от желудка — излишество, от города — смуту, от дома — разногласие, от всего в целом — неумеренность”. Именно Пифагор изобрел слово “философия”, сложив его из двух корней: “любовь” и “мудрость”. Достижение мудрости и есть цель философии. Пифагор был убежден, что ни одно из несчастий не должно быть неожиданным для умного человека.]

[время разбрасывать камни, время собирать камни и… время просто смотреть на них.]

[Однажды один юный принц решил узнать Истину. Юноша отправился к мудрецу, живущему поблизости от дворца, и спросил: “Можешь ли ты открыть мне Истину?” — “Могу, — ответил мудрец, — но вряд ли ты поймешь ее”. Но мальчик настаивал и мудрец согласился открыть ему тайное знание. Однако эта Истина не показалась юноше настоящей Истиной, и он снова отправился в путь. Через три дня он достиг жилища другого мудреца, и тот тоже открыл ему Истину, но и эта Истина не устраивала юношу. Долго скитался он по свету, пока не нашел настоящего Мастера. “Знаешь ли ты Истину?” — спросил он Мастера. — “Да, но, прежде чем я открою ее тебе, ты должен год чистить мой хлев и конюшню”. Принц согласился и через год пришел за Истиной, но Мастер сказал: “Ты не слишком хорошо работал этот год, и, по-моему, ты еще не готов к тому, чтобы услышать Истину. Поработай еще три года, и тогда я открою тебе то, что ты так страстно желаешь знать”. Через три года повзрослевший юноша снова пришел к мудрецу. Позади было годы изнурительного труда, его руки были покрыты мозолями, а запах навоза, кажется, пропитал его насквозь. “Я хочу сказать тебе несколько вещей, принц, — начал мудрец. — первое — ты прекрасно чистил навоз все это время. Честно говоря, у меня еще не было ученика, который бы чистил навоз так хорошо. Второе — я думаю, ты уже достаточно повзрослел чтобы узнать истину. Приходи через три дня, и я открою тебе ее”. Через три дня счастливый принц снова пришел к Мастеру, и Учитель тихо на ухо прошептал ему Истину. “Но ведь это та же самая Истина, которую я услышал от первого мудреца!” — вскричал он. “Да, но теперь ты ее ПОНЯЛ”]

[Жарким летним днем Мастер Дзэн собрал своих учеников в тенистой роще для проповеди. Только собрался с мыслями, как на ветку дерева, под которым он сидел, прилетела маленькая птичка и запела сладким голосом. Все сидели в молчании и слушали прекрасную песню радости и жизни. Так продолжалось несколько минут, потом птичка вспорхнула и куда-то унеслась. Мастер сказал: “Проповедь окончена”.]

[При всей сложности и интеллектуальной изысканности буддистской философии, когда сталкиваешься с реальной практикой, возникает ощущение, что за всеми умозрительными построениями буддизма кроется что-то очень-очень простое. Этому ощущению соответствует и легенда о том, как Будда, пробудившись к реальности, воскликнул: “Как это просто!” — и, прежде чем начать учить других, испытал сомнение: смогут ли люди понять и поверить в то, что Истина может быть настолько проста. Вероятно, проблемы начинают возникать, когда мы, пытаясь описать реальность, неминуемо запутываемся в словах. Именно поэтому в буддизме настолько важен Реальный Путь — практика. Будда принципиально не отвечал на вопросы общефилософского плана, как-то: вечен ли мир, конечна ли Вселенная, существует ли жизнь после смерти? Однажды после медитации он вернулся в общину, держа охапку листьев. Он поднял ее и спросил: “Братья, что больше — количество листьев в моей руке или количество листьев в лесу?” Монахи ответили: “Конечно, количество листьев в лесу”. Будда сказал: “Так же и то, что я вижу, больше того, чему я учу. Почему? Потому что я учу только тем вещам, которые действительно необходимы и полезны для достижения Пути”.]

[даже за тяжелыми тучами всегда есть синее небо, и у каждого человека есть возможность увидеть его]

[Однажды по дороге во весь опор мчался всадник и стоящий рядом с дорогой человек крикнул ему вслед: “Куда ты так спешишь?” На что удаляющийся наездник бросил в ответ: “Я не знаю, спроси лучше у моей лошади!”.]

[практика улыбки]

[Однажды Мастер сказал ученикам: “В мире нет Абсолютной Истины”. Один из учеников спросил: “А эта Истина — Абсолютна?”. “Нет, конечно”, — улыбнулся Мастер.]

[Доверие — категория абстрактная и должно подкрепляться конкретными мерами безопасности — Христа продали за $19.]

[…последние годы я посвятил исследованию этой мысли]

[метод сжигания проблем: написать на листке все, что беспокоило с самого детства, а потом сжечь этот листок. По Гераклиту огонь — символ вечного духа, разрушающего и вновь образующего вещи. Возможное объяснение: наши мысли — это голограммы, которые наслаиваются вокруг нас годами и десятилетиями. Уничтожить голографическое изображение может только нагревание. Выраженные в письменной форме мысли — тоже голограммы, только более слабые, следовательно, и их можно уничтожить огнем.]

[Когда я был маленьким, я считал, что в театр ходят, дабы провести время. Теперь же я знаю, что туда идут, дабы задержать это время. Клод Руа. Время — 1) это последовательность событий; 2) форма внутреннего существования человека. Кант. Человек проживает день не в 60-, а в 90-минутном режиме: в течение такого отрезка времени мы можем сосредоточиться на каком-либо занятии, не испытывая чувства голода, жажды или потребности посетить туалет.]

[Самоидентификация с Богом]

………………

  1. Оформление пояснительной записки курсовой работы